IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Консалтинг и обучение » Модели и методы управленческого консультирования

Модели и методы управленческого консультирования

Добавлено: lika | 29.03.2009
Просмотров: 24123
Слов: 375
Рейтинг: 2.00


Модели и методы управленческого консультирования
Выделяют два основных метода управленческого консультирования:
- консультирование самого проекта;
- консультирование процесса.
Разница между ними заключается в процессе разделения труда между консультантом и клиентом при выполнении конкретных задач. В процессе консультирования проекта консультант ставит точный диагноз и высказывает предложения по совершенствованию управления (т.е., он составляет проект, но при этом не участвует в внедрения своих предложений). Консультант выступает своего рода проектировщиком, который отличается своей не слишком высокой зависимостью от клиента. При консультировании диагностика проводится консультантом вместе с клиентом. При этом консультант должен обучать работников клиента правильно использовать методы решения проблем, а клиент – заниматься выработкой при помощи этих методов предложений по совершенствованию организации управления. Консультантов по конкретным проектам целесообразно привлекать для составления должностных инструкций, управленческих процедур и других проектов. Специалистов по консультированию самого процесса лучше всего использовать в разработках серьезных комплексных проблем, если возникают трудности с внедрением. Выбор способа консультирования во многом зависит от того, на каком именно уровне управления решается существующая проблема.

Методы консультирования подразделяются на:
1. Общие - пришли из менеджмента, вследствие чего идентичны методам самого менеджмента:
- диалектический;
- логический;
- эмпирический.
2. Локальные (специальные). К ним относят:
- методы технического аспекта, которые позволяют оказывать консультационные услуги по вопросам анализа информации, исследованию сложившейся ситуации, выявлению проблем, выработке вариантов решений. Среди этих методов самыми распространенными являются методы опроса и написания отчета;
- методы человеческого аспекта, которые реализуются в системе отношений консультанта и клиента, и базируются на принципах психологии.


В зависимости от решаемой проблемы, особенности организации клиента, выбирают определенную модель консультирования:
1. Экспертное консультирование. В этой модели клиент формирует задачу, а в роли эксперта выступает непосредственно консультант. Недостатком этой модели является тот факт, что консультант разрабатывает только рекомендацию, не проводя при этом самостоятельного анализа ситуации. Реализует изменения только клиент. Использовать данную модель целесообразно в случае необходимости получения знаний по стандартным нормативам, процедурам.
2. Обучающее консультирование. Консультант собирает идеи, сам анализирует управленческие решения, подготавливает почву для их непосредственного возникновения, предоставляет клиенту теоретическую, практическую информацию в форме тренингов, деловых игр, лекций, конкретных ситуаций и т.д. Клиент формирует определенный запрос на обучение, необходимые программы, формы обучения, учебные группы.
3. Процессное консультирование. Консультанты активно взаимодействуют со своим клиентом, побуждают его высказывать свои собственные соображения, предложения, соотносить их с предлагаемыми идеями, проводить в присутствии консультантов анализ проблем и выработку соответствующих решений. При этом задачей консультантов является сбор всех внешних и внутренних идей, оценка решений.

Об авторе

копирайтер lika-lk@yandex.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Модели и методы управленческого консультирования", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Пишем заголовок-приманку
13 замечаний Дэвида Огилви о заголовках

Развитие памяти и способы быстрого запоминания материалов
Новый тренинг развития памяти или возможность запоминать огромное количество информации. Развитие памяти и уникальные приемы запоминания данных. Научитесь запоминать любую информацию в кратчайшие сроки.