IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Секретарша - кто это?

Секретарша - кто это?

Добавлено: Гость | 22.05.2009
Просмотров: 13901
Слов: 1236
Рейтинг: Нет оценки


У каждого уважающего себя босса имеется секретарша – именно секретарша, а не “личный секретарь”, как подобает правильно называть эту незаменимую должность. Так уж “исторически” сложилось, что данную функцию взвалила на свои хрупкие плечи прекрасная половина человечества, а секретарей-мужчин можно пересчитать по пальцам. И поскольку женщины – создания капризные и непредсказуемые, спонтанные и легкомысленные, даже очень мудрый шеф зачастую не в состоянии понять, что за процессы происходят в очаровательной головке собственной секретарши, и как следует себя с ней вести…

Впрочем, сложность заключается лишь в том, чтобы определить, что за разновидность “правой руки” вы держите у себя в приемной. Остальное пойдет “как по маслу”. Итак, предлагаем вашему вниманию “психологические портреты” личных секретарей и инструкции по обращению с ними…

1. “ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА”. Практически идеальный вариант для самых требовательных начальников. Умна, хороша собой, вежлива и обходительна. Умеет сглаживать острые углы и подталкивать шефа к принятию правильных решений, ловко избавляется от ненужных звонков и посетителей, не забывая при этом заботиться о начальнике, – напоминает ему о важных переговорах и встречах, обеденном перерыве и предупреждает о визите супруги. Никогда не опаздывает и выполняет свою работу квалифицированно и быстро. Всегда стильно одевается и предпочитает, чтобы ее называли “референт” или “офис-менеджер”, но никак не “секретарь-машинистка”… Впрочем, какую бы официальную должность не закрепили за ней в штатном расписании, уже то, что она работает именно с вами, доказывает ваше умение подбирать кадры.

КАК С НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ: Во-первых, никогда не называйте ее уменьшительно ласкательно, типа “Светик”, “Натуська”, “Ленок” – излишнего “панибратства” она не потерпит. Однако общаться с ней довольно легко – всегда подчеркивайте ее профессионализм и крайнюю необходимость в ней, только не надо грубо льстить – она слишком умна. Чтобы принять это за чистую монету. Разговаривайте с ней на равных и не забывайте “индексировать” ее зарплату: переманить такую секретаршу к себе мечтает не один ваш “заклятый друг”…

2. “БОЖИЙ ОДУВАНЧИК". Особа неопределенного возраста – говорлива, рассеянна и бесконечно наивна. На работе листает модные журналы, наводит маникюр и подкрашивает губки, вяжет и часами разговаривает по телефону. В промежутках между “делами” печатает и “подшивает” документы в папки. В курсе всех последних новинок на вещевом рынке и хитросплетений в бразильских сериалах, зато не всегда понимает, о чем, собственно, идет разговор непосредственно в фирме. Впрочем, обижаться на нее не стоит, просто в сферу ее личных интересов дела компании не вписываются никак. Тем не менее, при необходимости она может выполнить любое “партийное” задание и разузнать все последние сплетни в коллективе.

КАК С НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ: Называйте ее “Лидочка”, и никогда не повышайте на нее голос – в ответ она может разрыдаться, да так, что валерьянкой потом придется отпаивать не только ее, но и вас. Дарите ей шоколадки и цветы по праздникам, и она будет искренне предана вам, пока вы ее не уволите. Изредка хвалите ее экстремальные прически и новые кофточки, тогда ее КПД на рабочем месте увеличится минимум в два раза.

3. “ЛОЛИТА”. Студентка-заочница или неоднократно “провалившаяся” в ВУЗ девочка, временно пребывающая во взрослом мире. Пока еще ничему плохому не научилась и каждый раз вздрагивает от слова “факс”. Как пользоваться офисной оргтехникой знает только из энциклопедии для школьников и потому зачастую является причиной компьютерных вирусов и “внезапного” возгорания ксерокса. Работает в меру сил, параллельно штудируя учебники и методички. Старается казаться взрослее и использует на своем лице всю палитру косметических средств, носит потертые джинсы, 20-сантиметровые платформы и маечки люминесцентных расцветок. Печатает одним пальцем с грамматическими ошибками. К счастью, в своей должности не задерживается надолго, так как поступает или оканчивает институт, а затем решительно отправляется в декрет.

КАК С НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ: Всегда держите ее на расстоянии и не вздумайте принимать ее детское кокетство всерьез – рискуете обрасти “славой” растлителя несовершеннолетних. Относитесь к ней по-отечески, помогая советами, и периодически напоминайте ей здороваться с посетителями офиса. Не позволяйте ей вести телефонные переговоры с серьезными партнерами, а на вопрос, почему эта “отроковица” стала вашим личным секретарем, отвечайте, что у нее оч-чень влиятельный папа, приучающий ребенка к самостоятельной деятельности. Да, кстати, а почему все-таки она стала вашей секретаршей?!

4. “СУПЕРМОДЕЛЬ”. Памела Андерсон в ее лучшие дни. Пергидрольно-платиновая блондинка с 5-м размером груди и ногами “от ушей”. Такая секретарша, входящая в кабинет во время делового совещания с чашечкой кофе, заставляет напрочь забыть окружающих тему обсуждения и переключиться на сосредоточенное рассматривание ее глубокого декольте. Все ваши конкуренты при виде нее завидуют вам белой завистью и мечтают переманить ее к себе в качестве украшения офиса. Обычно она носит все обтягивающее и максимально открытое, чтобы не скрывать своих основных достоинств. Ее томное “алло” и “я вас слушаю” заставляет ерзать тех, кто находится на другом конце провода и думать, что случайно дозвонился в “горячую линию” секса по телефону.

КАК С НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ: Любуйтесь ею на расстоянии. Достаточно того, что все вокруг и так считают, что вы… что она…, в общем, не поддавайтесь искушению, ведь кроме достоинств у вашей секретарши есть еще и недостатки, болтливость из которых – самый невинный… Иногда напоминайте ей о работе, но не переусердствуйте: если она “перетрудится”, это может отразиться на ее “не обезображенном” интеллектом личике. И еще – не вздумайте познакомить с ней свою жену… Сами догадываетесь, почему.

5. “АНТИКВАРНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР”. Отголосок “развитого” социализма эпохи застоя – дама в возрасте, “пережившая” не один десяток начальников и смену портретов руководителей государства от Хрущева до Путина в приемной. Не признает современной техники и принципиально печатает на машинке времен НЭПа. На ее столе – ни одной лишней бумаги и образцовый порядок во всех папках и “амбарных книгах”. Одевается исключительно в темные строгие костюмы, оставшиеся после “великой распродажи” в советских универмагах и туфли “прощай, молодость”. Носит очки в толстой оправе, не менее толстые золотые перстни и обильно поливает себя духами “Красная Москва”.

КАК С НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ: Всегда называйте ее по имени-отчеству и исключительно на “вы”. Не забывайте поздравлять ее со всеми праздниками и дарите ей бордовые гвоздики. И, будьте уверены, если вы “отдали” ей приказ не пускать к себе в кабинет нежелательных “гостей”, то, почувствовав себя Зоей Космодемьянской, она даже под пытками не признается, что вы – на месте, грудью ляжет на амбразуру, но никому не позволит проникнуть в “святая святых” офиса. С такой секретаршей вам не страшна даже внезапная “инспекция” собственной жены. Увидев вашу секретаршу, она лишний раз подумает, какой вы образцово-показательный муж, целиком и полностью погруженный в работу. Кстати, не жена ли подбирала вам такого исполнительного работника?!

6. “СЕСТРА-ХОЗЯЙКА”. Надежда и опора любого начальника, “подруга дней суровых”, единомышленница и защита от любых катаклизмов… Всегда хорошо выглядит, все успевает, все умеет, не отвлекается от работы и активно участвует во всех делах фирмы. Интересы компании ставит выше своих личных интересов, хотя имеет семью и успешно все это совмещает. Всегда готова задержаться по необходимости на службе и поработать в выходной. Поддерживает шефа морально: посоветует, посочувствует и взвалит часть его дел на себя. При этом не забывает напоминать ему о предстоящих праздниках, вплоть до дня рождения “любимой” тещи. Легко и непринужденно умеет поддерживать беседу с каждым посетителем в приемной, в то же время проводя “разведку боем” и собирая нужную шефу информацию.

КАК С НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ: Радуйтесь ее существованию – с такой секретаршей вы можете расслабиться и ни о чем не беспокоиться – она все уладит сама. К тому же, с ней вам не нужно казаться лучше, чем вы есть на самом деле. Даже если вы “выпустите на нее пар”, она все поймет и простит, как верный соратник и друг. Тем не менее, будьте с ней обходительны и всячески подчеркивайте ее значимость, не забывая при этом поощрять премиально. В общем, наслаждайтесь жизнью: при минимуме ваших усилий в офисе всегда будет полный порядок, если ваше плодотворное сотрудничество продлится до тех пор, пока вы сами занимаете свое кресло...

Об авторе

olegmag.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Секретарша - кто это?", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как возвращать потерянных клиентов?
В нем, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)
Статья представляет собой ответы на вопросы в рамках заочного круглого стола, организованного журналом "Управление сбытом".
Как должна строиться в компании работа по возврату потерянных клиентов?
Для начала хочу сказать, что работать с потерянными клиентами очень важно. Потому что если клиент перестал покупать наши товары или услуги, то это не только наша недополученная прибыль. Хуже то, что мы не знаем, где сейчас этот клиент получает те же услуги и что рассказывает про нас своим коллегами, какие слухи распространяет про нашу компанию.
Так же плохо, если мы не знаем, почему он от нас ушел. Причины могут быть разные, но ни одна не хороша:
• Наша продукция его не устраивает
• Он не доволен нашим сервисом, скоростью работы, количеством сбоев и т.д.
• Ему не нравится хамство и/или низкая квалификация нашего персонала
• На рынке появился сильный конкурент, который предложил ему более выгодные условия
• Конкурент дал ему взятку и переманил к себе
• И т.д. Как видим, количество вариантов весьма велико

Закон услуг
Ваше вознаграждение в жизни будет прямо пропорционально ценности услуг, которые вы окажете другим.
Мы все видим смысл своей жизни в служении другим людям, которое может принимать те или иные формы. Пищу, которую мы едим, одежду, которую мы носим, дома, в которых мы живём, всевозможные составляющие жизни, которые делают нашу жизнь радостной и достойной, нам обеспечивают тысячи и миллионы других людей. Наша первейшая задача как членов общества - отыскать наилучший способ влиться в поток жизни, служа как можно большему количеству других людей.
Первое следствие из этого закона
Всякое богатство начинается с продажи услуг
Я не буду здесь писать о СНГ, в котором до стабильности далеко. Возьмём для примера Америку. В ней приблизительно 5 миллионов таких миллионеров, которые нажили богатство своим трудом, и в их числе выходцы из самых низов. Кроме того, есть бесчисленное количество иммигрантов, которые прибыли в США без денег, без знания языка, без образования, без друзей и связей, но в последствии стали финансово независимыми. Каждый из них прошёл магическую отметку в миллион долларов личной стоимости, отыскав способ более эффективного обслуживания других людей. На это способны и вы.