IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Иностранцам, желающим вести бизнес в России, дали 8 советов

Иностранцам, желающим вести бизнес в России, дали 8 советов

Добавлено: Элина | 23.11.2009
Просмотров: 12356
Слов: 528
Рейтинг: Нет оценки


Вашему вниманию предлагаются 8 заповедей, которые должны помочь западным компаниям расцвести на российской почве. Основой для этих советов послужили интервью с управляющими 36 западных компаний, которые ведут дела в России, а также наш собственный опыт.

Заповедь 1. Руководить авторитетно, но не авторитарно
Россияне ценят сильных, увлеченных своим делом лидеров, которые завоевывают авторитет и доверие в соревновании. Успешный лидер в России неотразимо выглядит, добивается превосходных результатов, а ответственность и успех делит со своими сторонниками. Отстраненность директора компании от процесса управления, напротив, часто воспринимается как слабость.

Заповедь 2. Создать сильную организационную культуру с ясно различимыми иностранными компонентами
Россиянам нравятся трудовые культуры, которые предполагают, что работник пользуется уважением, что он является частью команды, что от него ждут работы в полную силу – все это потому, что эти элементы не являются частью традиционной русской производственной практики. Западная компания должна сохранять и поддерживать эти ценности, даже если ее топ-менеджмент постепенно заполняется национальными кадрами. Сильная организационная культура также помогает управлять действиями работников.

Заповедь 3. Работать над постепенным созданием ответственной трудовой организации
Очень непросто заставить работников-россиян принимать решения и проявлять инициативу: они не привыкли этого делать. Создавать ответственную трудовую организацию следует постепенно, а начать разумно с обещания не наказывать сотрудников за добросовестные ошибки.

Заповедь 4. Уважать местные обычаи, но при этом играть по своим правилам
Не старайтесь подражать бизнес-моделям российских партнеров или конкурентов, поскольку обыграть их на их собственном поле очень сложно. Как правило, в России добиваются успеха те западные компании, которые используют бизнес-модели, доказавшие свою успешность в других странах, при этом несколько адаптируя их к местным условиям.

Заповедь 5. Быть твердым в принципиальных вопросах и гибким в деталях
В условиях изменчивой российской действительности, говорят некоторые, планирование не представляется возможным. Мы считаем, что оно необходимо. Жесткая постановка долговременных задач в сочетании с гибкостью в отношении тактики их решения поможет сотрудникам сориентироваться в море изменчивости.

Заповедь 6. Учиться жить и работать в кризисных условиях
Россия очень предсказуема: непредвиденные события случаются почти каждый день. Компании должны быть готовы не только справляться с трудностями, но и замечать возникающие попутно возможности. Уменьшить количество сюрпризов можно посредством внедрения систем раннего предупреждения – например, дополнительных промежуточных финишей в ходе долгосрочных проектов – которые позволят отследить отставание на ранних этапах.

Заповедь 7. Понимать, что коррупция распространена в России повсеместно и с ней придется иметь дело

Встреча с коррупцией в России неминуема. Справиться с ней компания может попробовать несколькими способами. Она может выступать в качестве субподрядчика другой компании, которая уже подвержена коррупции. Она может упредить коррупцию, предлагая договор, который не будет противоречить принятым в компании этическим стандартам. Нам стало известно об одной фирме, которая предоставляла чиновникам образцы своей продукции в обмен на ежедневные отчеты о потребительских характеристиках товара, организовав тем самым выгодное для себя тестирование. Кроме того, компания может войти в бизнес на поздней стадии его развития или избегать сотрудничества, которое неминуемо вовлечет ее в коррупцию. Россияне оценят коррупционную стратегию компании, так что непреклонность в этом вопросе – ключ к успеху.

Заповедь 8. Вести сотрудничество с правительственными учреждениями всех уровней
Личные связи играют важную роль в России. Политики и правительственные учреждения здесь по-прежнему имеют власть над бизнесом. Иногда личное внимание важнее, чем взятка. Топ-менеджеры компании должны регулярно наносить визиты чиновникам из правительства, приглашать их к себе, участвовать в местной благотворительности и обучающих программах.

Об авторе

Inopressa.ru



Условия перепечатки

При репосте статьи "Иностранцам, желающим вести бизнес в России, дали 8 советов", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Запах денег
Деньги: Что значат они в нашей жизни? Для одних это - свобода, для других - власть, для третьих - удовольствие, но для всех деньги - необходимость. Без них мы не в состоянии прожить ни дня. Даже если забываем дома кошелек, то этот день становится кошмаром. Хуже нет - остаться без денег вообще. Когда деньги вот-вот к нам придут, у нас чешутся руки, мы чувствуем запах денег.
Причина неудач 'невезунчиков' - в их неправильном отношении к деньгам. Как правило, оно идет из родительской семьи. В давние времена считалось, что деньги посланы дьяволом, поэтому они "грязные", "нечистые". Такое отношение рождает ненависть и презрение не только "к презренному звону монет", но и к тем, кто их имеет.
Во времена советской власти подобное отношение к деньгам специально поддерживалось у нашего народа, дабы люди довольствовались малым. Поэтому большинство тех, кто воспитывался в то время, особенно пожилые люди, подсознательно испытывают презрение (или небрежное отношение) к деньгам, и агрессию к тем, кто их богаче: "новым русским", чиновникам. "Жулики! Воры! Нахапали! Набили свои карманы!" - знакомо?

Периодическая информация на CD
Вы, наверное, видели как в последнее время все больше и больше периодических изданий публикуются и поступают в продажу вместе с cd дисками? Так вот, идея заключается в том, чтобы распространять информацию на cd дисках. Но распространять не единожды, а периодически, раз в месяц или раз в неделю. При этом каждый последующий диск, должен нести какую-то новую информацию для покупателя, отличную от той, которую он приобрел у вас до этого