IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Варианты заработка » Специфика банного дела

Специфика банного дела

Добавлено: Гость | 27.05.2009
Просмотров: 12824
Слов: 1186
Рейтинг: 5.00


Сегодня во Владивостоке и его пригороде работают десятки предприятий, предоставляющие услуги парной. Условно их можно разделить на три сегмента: сауны подвального типа, приличные сауны и традиционные русские бани. При довольно острой конкуренции мест, где соблюдаются все требования гигиены и пожарной безопасности, немного. Завтра в выигрыше останется тот, кто сможет предложить комплекс услуг и сделать упор на семейный отдых и пользу для здоровья.

Входной порог в данный бизнес низким не назовешь, конечно, если говорить о полноценном предприятии, а не о «каморках» в подвалах, рассчитанных на «отдых» определенного плана.

Константин Коротаев, хозяин оздоровительного комплекса «Русские бани»: «Если открывать банный комплекс на данный момент, это выйдет дороже, чем обошлось мне восемь лет назад. Существенно выросли цены на аренду, древесину, дрова и уголь. Так, когда мы начинали, дерево стоило в среднем три тысячи рублей за куб, а сейчас - не менее восьми. Бизнес это перспективный, популярность посещения бань будет расти. Хотя рентабельность сейчас ниже, чем года три назад».

Светлана Посадова, старший менеджер гостиничного департамента отеля «Хендэ»: «Так как сауна является частью инфраструктуры отеля, точных цифр, сколько было потрачено на ее открытие, привести не могу. Но, однозначно, затраты немалые, так же как и эксплуатационные издержки. Основная их доля приходится на электроэнергию. Солидную часть затрат составляет и фонд оплаты труда персонала».

Здоровый отдых

Открывая сауну или баню, нужно учитывать множество нюансов, неискушенному предпринимателю придется обращаться за консультациями к профессионалам. Анатолий Калинин, один из учредителей комплекса «Банный дворик»: «Мы открылись три года назад и, так как сами не имели опыта организации бани в русском деревенском стиле, привлекали специалистов со стороны. Отмечу, что постепенно интерес к русским баням растет, и это место в основном семейного отдыха. Тогда как сауны у большинства все-таки ассоциируются с развлечениями иного плана. Все-таки в последнее время тенденция популяризации здорового образа жизни способствует тому, что стали ездить париться именно для здоровья».

О том, что русские бани составляют достойную конкуренцию саунам, говорит и Коротаев: «Когда мы открылись, то были практически единственными, кто предлагал именно русскую парную. Приходилось в некотором роде формировать спрос, так как более привычными для людей являлись сауны. Сейчас ситуация иная - появилось все больше поклонников русской бани. В этом сегменте обозначилась конкуренция, в пригороде Владивостока штук пять комплексов, предлагающих подобные услуги. Хотя не скажу, что ощущаю жесткую конкуренцию - большинство наших клиентов постоянные, отток по различным причинам составляет около 5%».

Светлана Посадова: «Специфика сауны при корейском отеле в том, что она разделена на мужскую и женскую, тогда как в большинстве автономных предприятий подобного разграничения нет. Мы используем такую схему работы, чтобы наши гости имели возможность посетить сауну в любое время, ведь, если предлагать сеансы, проживающим в отеле пришлось бы ждать своей очереди, что не совсем удобно. Сауна у нас работает со времени открытия отеля, и в первое время сталкивались с некоторым непониманием посетителей: часто нас просили организовать совместный сеанс, но менять изначально выбранную политику не видели смысла. Сегодня наш подход воспринимают естественно, многие именно по причине разделенности отдают предпочтение нам. Одна из причин в том, что с каждым годом отношение к посещению сауны у горожан меняется. Если раньше поход в парную воспринимался как развлекательное мероприятие, то сейчас его цель в большинстве случаев - забота о здоровье. Кроме того, при выборе сауны гигиеническое состояние для большинства имеет первоочередное значение, а доверия к санитарному состоянию нашей сауны больше».

Здесь Русью пахнет

В банном деле есть свои риски и проблемы. Так, по словам Коротаева, первоочередная проблема, с которой столкнется человек, решивший открыть банный комплекс, - поиск подходящего земельного участка, так как во Владивостоке и его пригороде со свободными землями проблемы.

«Бизнес этот пожароопасный. Конечно, необходимо соблюдать все требования пожарной безопасности как по оснащению всеми необходимыми средствами, так и по конструированию бань, - говорит он. - В этом заинтересован прежде всего владелец, ведь в случае даже небольшого возгорания он несет материальные убытки, плюс во время ремонта баня не приносит прибыли. Хотя иногда никакие средства не помогают».

С ним согласен и Калинин: «Необходимо строго соблюдать меры пожарной безопасности. С этой целью у нас в банях даже запрещено курить. Чтобы минимизировать риски, мы застраховали все предприятие на случай возгорания».
Бани и сауны относятся к сфере услуг, поэтому сервис здесь очень важен. А если учесть, что на первый план для гостей выходит и санитарное состояние помещения, подбор персонала для управленцев становится задачей номер один. Светлана Посадова: «Так как мы работаем непрерывно в течение дня, уборка и обслуживание происходят в текущем режиме, персонала нам требуется больше. Служащие оздоровительного центра осуществляют постоянный контроль за чистотой в течение дня, вечером проводится генеральная уборка, а также раз в неделю у нас - санитарный день.

Подобрать обслуживающий персонал нелегко. Если в других саунах уборка производится в перерывах между сеансами, то у нас сотрудники делают это по необходимости в присутствии гостей. А все-таки русские люди не привыкли выполнять подобную работу на глазах у посетителей, приходится помогать им преодолевать смущение, объясняя, что они просто выполняют свои обязанности. Но гости относятся к этому с пониманием. Среди персонала, обслуживающего сауны, работают женщины, мы же столкнулись с необходимостью нанимать мужской персонал для мужского отделения, что совсем не просто».

Есть у традиционной русской бани свои особенности. «Прежде всего, это влажный пар и возможность попариться с веником, - говорит Коротаев. - Мы используем каменки, изготавливаемые силами своих специалистов, аналогов во Владивостоке им нет.

Профессионального печника в крае найти практически невозможно. Такие специалисты просто уникальны, как и парильщики. На данный момент у меня работают два парильщика, один пришел уже подготовленный, другого мы обучали. В принципе, к их услугам гости прибегают по желанию, но тем, кто только начинает приобщаться к русской бане, администратор советует ими не пренебрегать. Парение в русской бане - целая наука, необходимо знать много тонкостей».
Немного иным путем пошли хозяева «Банного дворика». «Каменки мы предпочли купить заводские, так как они сертифицированы и безопасны. Хорошего печника найти очень сложно, а доверить кладку печи дилетанту — неоправданный риск. Баня не обходится без веников - дубовые и березовые закупаем в деревнях, специально завозим эвкалиптовые. Настоящая русская баня всегда топится на дровах, хотя они выходят дороже, чем уголь», - рассказал Калинин.

Не паром единым

После начала работы у банного предприятия складывается постоянный круг клиентов. Светлана Посадова: «Открывая сауну, мы, прежде всего, рассчитывали на проживающих в отеле, тем более что она является частью фитнес-центра, куда так же входят бассейн и тренажерный зал. Однако сейчас среди посетителей сауны жителей Владивостока больше, чем гостей отеля. Большинство клиентов - постоянные, посещают сауны два - три раза в неделю».

Константин Коротаев: «Гости стремятся получить комплекс услуг. Мы применяем ароматерапию, предлагаем массаж, травяные матрацы. Хотя услуги массажиста почему-то не пользуются особой популярностью. Реализуя свою первоначальную цель - создать рекреационный туристический центр, мы открыли ресторан традиционной русской кухни. Упор планируем делать на традиционные русские рецепты, в том числе и старинные. Так, подготавливаем рецептуру блюд на основе тех, что готовили на Руси 800 лет назад».

Для этого бизнеса характерна некоторая сезонность: наибольший спрос отмечается в холодное время, весной и осенью он выравнивается, летом, как правило, наблюдается спад.

Спрос на банные услуги продолжает расти, поэтому его владельцы видят перспективы. Анатолий Калинин: «Современный человек жив не хлебом одним, ему нужно интересно, разнообразно, с удовольствием проводить время. В связи с тем, что у людей растут доходы, они готовы вкладывать в отдых, тем более что время, проведенное в бане, идет на пользу здоровью. Видно, что спрос растет, а значит, дело выгодное».

Об авторе

Ольга ВЕЛИКАНОВА Еженедельник "Конкурент"



Условия перепечатки

При репосте статьи "Специфика банного дела", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Цветочный магазин – как увеличить продажи.
В цветочных магазинах - натуральный флористический бум! То, что в старину назвали бы «поделкой из природного материала», сегодня продается под броскими названиями, и совсем не по бросовым ценам. А что, если самому создать, например, флористический коллаж?..
Сразу оговорюсь. Автор - не флорист-профессионал. Как говорится: я не волшебник, а только учусь… и вам предлагаю вместе со мной.
Итак. Дано: кое-какой природный материал - ракушки, камушки, засушенные растения, небольшая коряжка, шелуха фисташек, горох, фасоль и прочее семя и все остальное, что в голову придет. А также простейшая деревянная рамка для фотографии. Требуется: создать эксклюзивное украшение интерьера - флористический коллаж или панно.

Бизнес-план
1. Требования к головному офису.
Офис от 60 до 120 м2- 3-5 комнат, минимум 4 телефонных №, а так же мини АТС.
Требования к автотранспорту: Hyundai- г/п до 1т, объем -9м3- 2 единицы,
Hyundai- г/п., до 3,5 т, объем до 20 м3- 2 единицы- с гидролифтом, высота кунга не менее 2м50см., Авто типа(ВИС)- до 500 кг., и 3м3- 2-3 ед.
 Описание отделов:
Коммерческий отдел- работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, на перевозку (накладная, счет, с/ф., акт выполненных работ), формирование общей накладной на сборные машины по направлениям, отправка по электронной почте этих накладных в филиалы, поименно по клиентам, так же эти накладные несут информационную нагрузку по оплате, т.е. к прибытию машины в филиале уже имеют представление по оплаченным услугам, кому делать доставку до дверей, кто из клиентов сам забирает груз. Оформление путевых листов, региональным перевозчикам. Привлечение новых клиентов. Кол-во человек не менее количества филиалов.