IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница »

Платный хостинг или бесплатный: как выбрать хостинг?

Как известно, хостинг – это предоставление провайдером пользователю его услуг некоторого дискового пространства на своем сервере. Благодаря этой услуге пользователь может разместить на сервере провайдера свой сайт или другие необходимые файлы, а в перспективе начать с помощью сайта зарабатывать деньги и даже открыть собственный бизнес в Интернет. Впрочем, свой сайт пользователь мог бы открыть и на своем собственном домашнем компьютере. Однако в настоящее время усилия по обслуживанию такого сайта с целью поддержания его в нормальном рабочем режиме настолько высоки и затратны, что ресурсы, размещенные для представления в Интернет в домашних условиях, сегодня являются исключением и даже экзотикой.

Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев пользователи предпочитают размещать свои сайты на сервере провайдеров, как важная, серьезная и требующая профессиональных усилий, за которые необходимо платить, большей частью эта услуга не осознается: платить за высокоскоростное соединение – это да, а вот за место на дисковом пространстве и его обслуживание – пока нет. Статистика Сети показывает, что предоставление услуги бесплатного хостинга во много раз превышает платный профессиональный хостинг. Нетрудно понять, что такое положение дел не является нормальным. Любому взрослому человеку, нелегким трудом зарабатывающему деньги, сразу же в голову приходит мысль, что "бесплатным сыр бывает только в мышеловке". Но, как показывает практика, такую мышеловку хостинг-провайдеры подготовили для себя сами, бесплатной "халявой" скомпрометировав не только себя, но и своих "халявных" клиентов.

Отчасти в такой сложившейся ситуации виноваты сами провайдеры, отчасти – логика развития Интернет. На первом этапе развития Интернет в России, как известно, важнейшей задачей стояло привлечение пользователей к Сети, причем не бесплатное, а в некоторых случаях очень дорогое. В этой ситуации предоставление хостинга выглядело как сопутствующая услуга, которая могла предоставляться и бесплатно, как некий довесок, красивая розочка на дорогом пирожном. Когда же пользователей, как и провайдеров, стало очень много, а цена на доступ в Сеть резко упала, на первое место для привлечения пользователей в Сеть, а также увеличения трафика стал выходить качественный контент. И многие провайдеры решили, что окупить усилия по его поддержанию сможет реклама.

Отчасти эта стратегия оправдалась, но даже у крупных компаний, к которым, например, относится "Яндекс" с его бесплатным сервисом "Яндекс. Народ", контент, который в результате возник благодаря десяткам тысяч возникших "народных" сайтов, сегодня воспринимается большинством пользователей как вторичный. Однако "Яндекс" хоть может окупать его рекламой. Что касается других Интернет-компаний, то им привлечь рекламодателей в нужном количестве вообще не удалось. В связи с этим некоторые из них, такие, например, как КМ.ru, вообще без всяких объяснений отправили своих "народных сайтостроителей" в оффлайн, чтобы не мешались под ногами, "раз по нашей же вине мешают делать нам деньги".

Такой подход хостинг-провайдеров хоть и опасен для них самих, но логичен. За предоставляемую услугу хочется получать деньги. И не от мифических рекламодателей, которые еще когда будут, а от непосредственных клиентов, посещаемость сайтов которых пока 1-2 человека в день. В то же время клиенты хост-провайдеров, сталкиваясь с тем, что хостеры из рук вон плохо обслуживают бесплатные сайты, а то и могут удалить их без объяснения всяких причин, начинают сознавать, что для спокойного сна им нужно оплачивать нелегкий труд системных администраторов и их помощников, давая им мощный стимул к развитию качества их услуг. Никто не будет отрицать ценность бесплатного хостинга на первых этапах становления Интернета. Он дал людям возможность попробовать, почувствовать себя в Интернет, приобрести вкус к сайтостроительству. Однако будущее Интернет, и здесь не нужно быть особым пророком, принадлежит тем сайтам и порталам, которые обсуживаются профессионально подготовленными людьми, на профессиональном оборудовании и ПО и на профессиональной основе. Постоянно обновляемый ресурс развития и безопасность – вот что должно интересовать серьезного клиента. Такую бесценную услугу смогут предоставить только суперпрофессионалы, кровно заинтересованные в том, чтобы "с головы" вашего сайта "не упал ни один волос".

Нетрудно прогнозировать, что размещение своих ресурсов в Интернет будет стратегической задачей для бизнеса и не только для него уже в ближайшие годы. Даже в том случае, если бизнес в Интернет непосредственно не ведется, поддержание своего сайта в полном порядке будет важной задачей любой организации. Если доступ к нему невозможен, ограничен, неудобен и т.д., и т.п., то на что может рассчитывать организация, знакомство с которой начнется на такой основе? Рядом располагаются конкуренты, у которых все отлично, а "ваш сайт, извините, висит уже несколько дней". Скупой, как известно, платит дважды.