IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Программы » Образование » МЕТОД ПРОЕКТОВ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Добавлено: potlova | 10.04.2009
Просмотров: 15828
Слов: 1182
Рейтинг: 2.43


Метод проектов представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания (под контролем учителя) образовательного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и имеющего практическую значимость.
Любой проект ориентирован на решение конкретной проблемы и рассчитан на определенного потребителя. В процессы работы учащиеся вовлекаются в так называемую проектную деятельность, направленную на освоение профессионального опыта проектировщиков, конструкторов, дизайнеров и т. д. и овладение специальными (креативными, то есть творческими) умственными действиями и операциями.
Перечислю основные требования, предъявляемые к организации учебного проекта.
1. Проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для них и для их ближайшего окружения.
2. Решаемая с его помощью проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно и теоретическое) значение.
3. Работа учащихся над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер.
4. Проект планируется и разрабатывается заранее, исходя из конкретных целей и задач, при этом допускает изменения в процессе своего осуществления.
Итак, метод проектов позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой - применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.
Учебный проект может реализоваться как в коллективной форме деятельности, так и в индивидуальной. Одна из его основных задач - осуществление межпредметных связей и создание некоторого образовательного продукта в процессе взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Составление перечня вопросов, определение задач работы, выбор методов изучения обозначенной проблемы и способа презентации проекта, распределение ролей и обязанностей между его участниками - все это осуществляется в процессе коллективного обсуждения. При этом учитель выступает в обсуждении и принятии решений в качестве старшего товарища. С обучающей деятельности учителя акцент переносится на познавательную деятельность ученика: первый задает «пространство» возможных целей и путей их достижения, из которых второй выбирает те, что наиболее соответствуют его индивидуальности. Таким образом, создаются условия для непрерывного самообразования, интеллектуального и творческого развития учащихся.
Нередко проект призван интегрировать различные учебные предметы, поэтому ведущим их учителям необходимо создать собственную команду, которая определила бы его цели, выбрала тематику исследования и сроки проведения проекта. Скоординировать свою работу учителя-предметники должны еще на стадии его замысла. Объединение учителей в плодотворно работающие команды, приобщение учащихся к новым, нетрадиционным формам работы - длительный и сложный процесс. Вот почему учителям, только начинающим осваивать данный вид деятельности, не стоит браться сразу за масштабный проект. Сначала они могут попробовать организовать один или несколько мини-проектов в рамках своего предмета.
Я применяю метод проектов с 2001 г., когда в школе появился первый компьютер IBM совместимый. Сначала использовала его во внеклассной работе и при подготовке лучших выпускников к сдаче экзамена в виде защиты проекта. Начинала методом проб и ошибок, поэтому считаю, что этот конкурс газеты очень актуален.
С увеличением числа компьютеров в школе и активным приобретением учащимися домашних компьютеров, метод проектов становится все более актуален при работе по внедрению информационных технологий в учебный процесс, что меня как учителя, методиста и школьного администратора очень радует.
Метод проектов давно знаком и с успехом применяем учителями иностранного языка, поэтому вместе с учителем английского языка Шульгиной Кристиной Николаевной в 7 классе, мы работаем одновременно и над расширением знаний об английской культуре и над расширением знаний учащихся о работе в текстовом редакторе. Приведу тезисы урока, с которым мы участвовали в областном конкурсе «Лучший урок с использованием информационных технологий:

ТЕЗИЗЫ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ
«PEOPLE I AM PROUD OF».
Урок «PEOPLE I AM PROUD OF» удовлетворяет потребностям учителей английского языка, осваивающим работу с информационными технологиями. Урок разработан по проектной деятельности, которая давно уже стала традиционной для современного преподавания английского языка. Содержание урока отвечает выбранной теме и отражает педагогический опыт автора. Данный урок удовлетворяет современным аспектам изучения английского языка и может быть широко использован как в методической работе, так и для самостоятельной работы учащихся (материалы к уроку). Проведение данного урока предусматривает использование текстового редактора (в нашем случае это Microsoft Word) и программы для работы с рисунками и фотографиями (в нашем случае Adobe Fotoshop), могут быть использованы также аналоги данных программ. Если увязать планирование данного урока с изучением текстового редактора по информатике, то открывается простор для межпредметных связей, и даже дети слабо мотивированные в изучении английского языка получают от данного урока много пользы и радости. Содержание урока отвечает выбранной теме и отражает педагогический опыт автора. Опыт проведения данного урока показал его высокий потенциал и подтвердил необходимость использования cовременных информационных технологий в преподавании английского языка.
На данном уроке учащиеся защищали проекты о знаменитых английских писателях В. Шекспире, Агате Кристи, Сомерсете Моэме и др.
В создании проекта принимали участие группы из двух, трех учащихся, при этом требовалось, чтобы все работы были выполнены в едином стиле. Проект был рассчитан на два месяца и состоял из нескольких этапов.
На первом этапе школьники выбирали тему проекта, на втором этапе составлялись персональные планы работы и определялись дни индивидуальных и групповых консультаций. Учащиеся должны были представить (в письменном виде) макеты своих проектов и подготовить содержание. После обсуждения внутри группы в макеты вносились необходимые изменения.
На третьем этапе готовились электронные версии проектов, проходило совместное обсуждение проектов, вносились коррективы в оформление работ.
Наконец, на четвертом этапе все проекты оформлялись окончательно, после чего проходила их защита: сначала продумывались тезисы выступления и искался лучший способ подачи материала, затем непосредственно сама защита на интегрированном уроке английский – информатика.
Данную работу нельзя назвать оригинальной, но, тем не менее она очень нравится детям.
В 9 классе метод проектов используется при изучении презентаций и является завершающим этапом изучения темы. Здесь работа, как правило, индивидуальные, хотя большие темы, такие как «История села Речица», «Экология родного села», «Наша школа», разбиваем на отдельные модули которые дети выдерживают в едином стиле.
Учащиеся проявляют большую творческую активность, сами выбирают темы для презентаций, которые их особенно интересуют и активно сотрудничают с учителями других предметов и я бы сказала, дают учителям творческий стимул для освоения и совершенствования информационных технологий и роста педагогического мастерства, в совместной работе продолжает укрепляться коллектив единомышленников – учителей и учащихся школы. Как правило, это темы по истории (учитель Ревина С.В.), биологии и экологии (учитель Ревина О.М.), физике (учитель Гомжина С.Г), ну и конечно же по информатике и др.






Об авторе

Ольга Потлова http://www.free-lance.ru/users/potlova



Условия перепечатки

При репосте статьи "МЕТОД ПРОЕКТОВ", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Полезен ли интернет современному школьнику?
Домашнее задание - это то, что практически никогда не вызывает чувства радости у детей. Вместо того, чтобы отдохнуть от уроков и учителей, нужно еще дома сидеть над учебниками и трудными задачами.

Заказ курсовой работы - решение проблем с учебой
В настоящее время курсовые работы либо проекты не являются бедой для каждого учащегося. Требуется лишь заглянуть на сайт специализированной компании.