IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Психология и управление » Бизнес-Тренинг И Бизнес-Тренер: Проблема Выбора

Бизнес-Тренинг И Бизнес-Тренер: Проблема Выбора

Добавлено: natali2306 | 28.06.2011
Просмотров: 7876
Слов: 574
Рейтинг: Нет оценки


Доверие начинается с рекомендаций

«На начальном этапе, как и в случае со всеми услугами, имеет смысл посмотреть на список клиентов, попросить рекомендации, - говорит Александра Капустина, генеральный директор EXICLUB. – И если тренер заявляет, что он сможет гарантированно научить продаже услуг, то желательно, чтобы это было подтверждено документально. Еще лучше, если он сам работал в этой сфере, имеет соответствующий опыт и знает все плюсы и минусы процесса. Если таковой опыт отсутствует, то имеет смысл поискать другого специалиста. Продажников должен обучать продавец, а не учитель».

Не лишним будет поинтересоваться судьбой тех фирм, где тренер раньше проводил тренинги. Желательно посмотреть видеозаписи с проведенных им тренингов. Обратите внимание на манеру ведения. Она может быть как рыбий жир – очень полезно, но совершенно не вкусно. Участники тренинга вряд ли получат удовольствие скучного косноязычного занудливого ведущего. Откровенно зевая, они вряд ли с энтузиазмом будут овладевать новыми знаниями.

Совершенно очевидно, что тренер с российскими клиентами и рекомендациями от них может оказаться более полезным, чем специалист, который имеет какой-то зарубежный сертификат по проведению каких-то зарубежных тренингов.

Попутно возникает вопрос: насколько полезен и как хорошо приживается зарубежный опыт тренера в России? По словам Александры Капустиной, если компания международная, то она живет по законам сети. Например, MacDonalds или Nissan, имеют свои корпоративные стандарты, и этим стандартам, естественно, надо ехать обучаться в головной офис. Но если речь идет о построении системы нематериальной мотивации в российской строительной компании, то учиться этому во Франции бессмысленно.

Другой вопрос: нужно ли адаптировать зарубежный тренинговый опыт к российским условиям? Скажем, в Петербурге много сетевых отелей. Когда речь идет о тренинге сервиса услуг, то сюда приезжает специалист и натаскивает местный персонал по международным нормам. А как это воспринимается и используется русским персоналом – отдельный разговор. Если стоит задача - «заточить» русский персонал под работу с американцами, то этому должен обучать американский тренер. А для работы с российским клиентом требуются несколько другие условия.

Сначала диагноз, потом обучение

Обучение персонала всецело зависит от конкретных целей. Если ваша задача - увеличить продажи, то и заказывать нужно «продажи», а не тренинг «личностного роста» или «уверенного поведения». Да, они могут дать участникам дополнительные бонусы, но увеличить продажи нет. Деньги компании и время сотрудников будут потрачены впустую.

Существуют тренинги продаж товаров, услуг, телефонных продаж. Везде есть специфика, связанная с тем, кому, что и как мы продаем. Когда речь идет о корпоративном обучении, то стоит выбирать не стандартные тренинги, а обучающие программы, сделанные конкретно под ваш заказ. Тогда любые практические упражнения, используемые на тренинге, будут иметь непосредственное отношение к тому, чем ежедневно занимаются ваши сотрудники. И все задания будут на примерах ваших клиентов и вашей сферы деятельности. Когда участникам тренинга все предлагаемые ситуации близки и понятны, они быстрее и лучше учатся. Активное вовлечение в процесс помогает им быстрее выработать необходимые навыки.

«Другое дело, что чаще покупают готовые тренинги. Почему? Во-первых, НR-менеджер не всегда может правильно диагностировать ситуацию в коллективе. Например, он заявляет, что нужно всех научить тайм-менеджменту. На самом же деле в компании нарушена коммуникация. Во-вторых, не может адекватно объяснить создавшуюся ситуацию руководителю. А директор не вникает в такие подробности», - комментирует Александра Капустина.

Так что, менеджеру по персоналу проще сказать директору: «У нас никто ничего не делает к сроку. Давайте мы их тайм-менеджменту научим». И всем все ясно: что такое тайм-менеджмент, чему он учит, где его купить. Отдачи будет мало, ведь изначально была другая проблема.

Отсюда следует, что начинать надо не с поиска понравившегося тренинга, а с грамотной диагностики состояния дел в коллективе. И предпочтение отдавать тем тренинговым компаниям, которые эту диагностику проводят перед началом обучения.

Об авторе

http://www.rusarticles.com/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Бизнес-Тренинг И Бизнес-Тренер: Проблема Выбора", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

11 способов, как сделать сообщение более убедительным
В любом деле, будь то электронный бизнес или презентация, призывающее к чему-либо сообщение или просто письмо - необходимо, чтобы оно было убедительным. Я уверена, что многие из Вас получали множество писем, реакция, на которые была весьма разнообразна. Та же ситуация и при посещении какого-либо сайта. На некоторые Вы стремились тут же ответить или заинтересовывались и стремились получить более исчерпывающую информацию, а некоторые просто не было желания даже просматривать по прочтении трех строчек...
А вот, чтобы с Вашей информацией не возникало подобного, а наоборот она была всегда интересна, эффективна и нужна людям, давайте рассмотрим способы ее превосходства и убеждения:

Анализ и изучение осуществимости проекта в малом бизнесе: первый шаг к успеху
Изучение осуществимости, оценка рентабельности – путь, который должен пройти любой бизнесмен перед стартом своего дела. Это потому что владелец малого бизнеса не имеет права даже на малейшую ошибку. Ибо она может стоить ему не только нервного срыва, но и потери бизнеса, а, следовательно, полный крах