Бизнес-Тренинг И Бизнес-Тренер: Проблема Выбора
Добавлено: natali2306 | 28.06.2011 |
«На начальном этапе, как и в случае со всеми услугами, имеет смысл посмотреть на список клиентов, попросить рекомендации, - говорит Александра Капустина, генеральный директор EXICLUB. – И если тренер заявляет, что он сможет гарантированно научить продаже услуг, то желательно, чтобы это было подтверждено документально. Еще лучше, если он сам работал в этой сфере, имеет соответствующий опыт и знает все плюсы и минусы процесса. Если таковой опыт отсутствует, то имеет смысл поискать другого специалиста. Продажников должен обучать продавец, а не учитель».
Не лишним будет поинтересоваться судьбой тех фирм, где тренер раньше проводил тренинги. Желательно посмотреть видеозаписи с проведенных им тренингов. Обратите внимание на манеру ведения. Она может быть как рыбий жир – очень полезно, но совершенно не вкусно. Участники тренинга вряд ли получат удовольствие скучного косноязычного занудливого ведущего. Откровенно зевая, они вряд ли с энтузиазмом будут овладевать новыми знаниями.
Совершенно очевидно, что тренер с российскими клиентами и рекомендациями от них может оказаться более полезным, чем специалист, который имеет какой-то зарубежный сертификат по проведению каких-то зарубежных тренингов.
Попутно возникает вопрос: насколько полезен и как хорошо приживается зарубежный опыт тренера в России? По словам Александры Капустиной, если компания международная, то она живет по законам сети. Например, MacDonalds или Nissan, имеют свои корпоративные стандарты, и этим стандартам, естественно, надо ехать обучаться в головной офис. Но если речь идет о построении системы нематериальной мотивации в российской строительной компании, то учиться этому во Франции бессмысленно.
Другой вопрос: нужно ли адаптировать зарубежный тренинговый опыт к российским условиям? Скажем, в Петербурге много сетевых отелей. Когда речь идет о тренинге сервиса услуг, то сюда приезжает специалист и натаскивает местный персонал по международным нормам. А как это воспринимается и используется русским персоналом – отдельный разговор. Если стоит задача - «заточить» русский персонал под работу с американцами, то этому должен обучать американский тренер. А для работы с российским клиентом требуются несколько другие условия.
Сначала диагноз, потом обучение
Обучение персонала всецело зависит от конкретных целей. Если ваша задача - увеличить продажи, то и заказывать нужно «продажи», а не тренинг «личностного роста» или «уверенного поведения». Да, они могут дать участникам дополнительные бонусы, но увеличить продажи нет. Деньги компании и время сотрудников будут потрачены впустую.
Существуют тренинги продаж товаров, услуг, телефонных продаж. Везде есть специфика, связанная с тем, кому, что и как мы продаем. Когда речь идет о корпоративном обучении, то стоит выбирать не стандартные тренинги, а обучающие программы, сделанные конкретно под ваш заказ. Тогда любые практические упражнения, используемые на тренинге, будут иметь непосредственное отношение к тому, чем ежедневно занимаются ваши сотрудники. И все задания будут на примерах ваших клиентов и вашей сферы деятельности. Когда участникам тренинга все предлагаемые ситуации близки и понятны, они быстрее и лучше учатся. Активное вовлечение в процесс помогает им быстрее выработать необходимые навыки.
«Другое дело, что чаще покупают готовые тренинги. Почему? Во-первых, НR-менеджер не всегда может правильно диагностировать ситуацию в коллективе. Например, он заявляет, что нужно всех научить тайм-менеджменту. На самом же деле в компании нарушена коммуникация. Во-вторых, не может адекватно объяснить создавшуюся ситуацию руководителю. А директор не вникает в такие подробности», - комментирует Александра Капустина.
Так что, менеджеру по персоналу проще сказать директору: «У нас никто ничего не делает к сроку. Давайте мы их тайм-менеджменту научим». И всем все ясно: что такое тайм-менеджмент, чему он учит, где его купить. Отдачи будет мало, ведь изначально была другая проблема.
Отсюда следует, что начинать надо не с поиска понравившегося тренинга, а с грамотной диагностики состояния дел в коллективе. И предпочтение отдавать тем тренинговым компаниям, которые эту диагностику проводят перед началом обучения.
Об авторе
http://www.rusarticles.com/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Бизнес-Тренинг И Бизнес-Тренер: Проблема Выбора", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Десять основных мифов о предпринимательстве
Многие предприниматели верят в кучу мифов о предпринимательстве, так что вот вам десять самых распространенных из них, а также реалии, которые их развенчивают
Как выжать сок из сотрудника
Как и всякая уважающая себя наука, технология соковыжимания опирается на несколько основных правил. Вот они:
Принцип первый. Стабильность делает сотрудника независимым.
Долой стабильность! Ваши люди не должны ощущать определенность ни в чем. Ни в коем случае не давайте сотруднику исчерпывающей информации о его рабочем месте. Не давайте ему входить в курс дела. Все указания, исходящие от вас должны быть как можно более общими: "Ну… это.. как бы… типа разобраться надо…". Все приказы отдавайте в устной форме и так, чтобы трактовать их можно было бы по-своему.
Творчески используйте систему поощрений и взысканий: за одно и то же иногда хвалите, иногда ругайте. Все должно быть в зависимости от вашего настроения. Не объясняйте сотрудникам "правила игры" и постоянно меняйте их по своему усмотрению. Забывайте о своих обещаниях (но никогда – об обещаниях своих сотрудников!).
Очень хорошо работает практика постоянного перемещения людей с места на место и вверх-вниз. Постоянно давайте им самые разные поручения, вне зависимости от их обязанностей (они их, кстати, знать не должны). Вот увидите: так вы полностью подчините сотрудников своей воле!