Никто не уходит? Это не стабильность, это застой
Добавлено: Элина | 25.11.2009 |
Специалисты по персоналу утверждают, что, если текучесть кадров в компании менее 10% (то есть за год по своей воле увольняется каждый десятый от общего числа сотрудников) – налицо проблема. Если люди практически не уходят, значит, многим либо переплачивают, либо предъявляют пониженные требования. У рекрутеров есть ярлык для таких компаний – «богадельня». «Если руководитель говорит мне, что его сотрудников никто не переманивает, я отвечаю – у тебя, получается, нет «звезд», – делится опытом бизнес-консультант Игорь Рыбаков. Отсюда вопрос: если ваши сотрудники никому не нужны, нужны ли они вам?
Текучка – каждому своя
Очевидно, что текучесть кадров зависит от сферы бизнеса. Чемпионы здесь – розничные сети (до 80%). Впрочем, такая подвижность наблюдается в основном среди сотрудников низшего звена. Менеджеры по персоналу торговых сетей города утверждают, что большая текучесть им только выгодна. «Энтузиазм кассиров от новой работы длится не более полугода, потом обязательно идет естественное снижение требований к себе, – объясняет руководитель службы персонала сети гипермаркетов «О’Кей» Наталья Калинина. – Вместо них приходят новые люди, которые полны энтузиазма». Немаловажно и то, что розничные продажи технологичны и стандартизированы, отношения с клиентами не завязаны на конкретном работнике и смена «заскучавшего» сотрудника на нового проходит безболезненно для бизнеса. По той же причине высок уровень текучести (опять же среди персонала низшего звена) в гостиничном и ресторанном бизнесе – он может превышать 50%.
В отношении квалифицированных сотрудников текучесть, разумеется, меньше, но она также зависит от особенностей бизнеса. Например, среди маркетологов и менеджеров по персоналу она довольно высока. Меньше – реди технических специалистов и юристов. Низкая текучесть существует в тех сферах, где мало как квалифицированных специалистов, так и компаний, в которых их знания могут быть применены. В сфере высоких технологий, где основным конкурентным преимуществом является человеческий капитал, увольнение одного специалиста может обернуться катастрофой для бизнеса. Наиболее дорого обходится компаниям замена топ-менеджеров.
«Есть такое понятие – «период эффективности сотрудника», – объясняет разницу в «подвижности» представителей различных профессий старший менеджер по персоналу компании «Фэцит» Светлана Сорокина. – У торгового представителя он длится не более двух лет, у менеджера среднего звена – 4-5 лет, а у вахтера, к примеру, вечно. Если за отведенный ему отрезок времени работник не вышел на новый уровень, то он – балласт для компании». Непрогрессирующие сотрудники никогда не выведут компанию к новым рубежам, напротив, они создают «болото».
Сколько должно уйти
Один из методов определения нормы текучести – бенчмаркинг, основанный на анализе статистики уходов из компаний данной сферы. Но, как объясняют специалисты кадрового объединения «Метрополис», бенчмаркинг реально использовать лишь там, где такие данные открыты для игроков рынка. Чтобы точнее определить нормы текучести, нужно учесть все особенности бизнеса, естественный уход персонала (например, на пенсию).
Кадровый состав идеальной компании
10% «Звезды»
Наиболее эффективные сотрудники, амбициозны, требуют высокой зарплаты.
20% Сотрудники «выше среднего»
Эффективность на уровне 70-80% от «звезд». Часть из них должна со временем дотянуться до «звезд».
40% «Крепкие середняки»
Эффективность на уровне 50-70% от «звезд». Как правило, такие сотрудники работают в компании долго, не склонны к перемене мест, причиной их ухода чаще всего становятся глобальные события в их жизни или в жизни компании.
20% Сотрудники «ниже среднего»
Эффективность на уровне 30-50% от «звезд». Часть способна перейти в число «крепких середняков».
10% «Аутсайдеры»
Эффективность – менее 30% от «звезд». Подлежат увольнению.
Об авторе
"Предприниматель Петербурга"
Условия перепечатки
При репосте статьи "Никто не уходит? Это не стабильность, это застой", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Мысли Глобально, Питайся Локально
Когда американские сети быстрого питания стали осваивать азиатский рынок, отличные культурные нормы стали причиной необходимости адаптации маркетинговых стратегий этих брендов.
Кедровый дар. Природное здоровье для любого.
Первобытный представитель рода человеческого думал, что ему персонально для абсолютного счастья потребуется обустроить более комфортные условия жизни.