Особенности Компьютерной Верстки Полимерных И Резиновых Печатей:часть 3, Шрифты
Добавлено: natali2306 | 04.07.2011 |
Итак, нам надо набрать печать по оттиску. Мы отсканировали лист, где была проставлена печать или получили отсканированное изображение по электронной почте, импортировали в CorelDraw и теперь нам нужно создать точную векторную копию. Оттиск выравниваем так, чтобы печать стояла прямо (низом печати может быть звездочка, наименование города: МОСКВА, САРАТОВ и т.д.), а название фирмы располагалось бы строго горизонтально. Оттиск можно заблокировать, чтобы он не смещался при дальнейших манипуляциях – ведь копия будет набираться поверх растрового изображения. Дальше все идет просто: рисуется необходимое количество окружностей, выставляется правильный абрис, набирается весь текст, присутствующий в печати и выставляется вдоль кривой. И здесь мы сталкиваемся с главной проблемой верстальщика печатей – шрифт векторного текста, набранного нами, совершенно не похож на оригинал. Долгое и утомительное перелистывание в редакторе шрифтов, установленных в системе, показывает, что такого шрифта нет. Что делать?! А это и есть главная проблема восстановления печати по оттиску – найти требуемый шрифт. И хорошо, если вы располагаете временем и заказ оформлен на следующий день, а если у вас есть максимум 20-30 минут? А через сорок минут придет клиент, которому вы обещали срочное изготовление печати за один час!
По умолчанию в Windows устанавливается где-то до сотни шрифтов (в зависимости от версии), причем лишь половина из них нормально русифицирована. Правда, два из них достаточно часто используются в печатях, я имею в виду Arial и Times New Roman, но рассчитывать, что все печати будут набраны именно этими шрифтами, не приходится. А если учитывать, что дизайнерами достаточно часто используется сужение и расширение шрифтов, особенно в названии печати, жирное и курсивное написание, то тот же Times New Roman в жирном курсивном написании и максимально суженный, чтобы вместиться в окружность, вы просто не узнаете. А шрифт, который вы опознали с радостью как Arial, совершенно неправильно выстраивается вдоль окружности и не совпадает по межбуквенному расстоянию (кернинг и трекинг), символы кажутся уже, чем должно быть, особенно цифры, а буква квообще какая-то дефективная! Дело в том, что это не Arial, а Pragmatica, пожалуй, наиболее популярный и часто употребляемый шрифт у изготовителей печатей.
Безусловно, обойтись одними системными шрифтами невозможно и приходится загружать кучу дополнительных. Шрифты можно напрямую устанавливать в папку windows/fonts или же пользоваться кореловской программой font navigator, которая по идее должна сильно помогать,
поскольку она устанавливает не сам шрифт, а его ярлык и также должна находить нужный шрифт в базе шрифтов, если вы открываете файл со шрифтом, которого нет в системе. На самом деле, программка очень капризная и часто глючит. Но альтернативы ей нет, поэтому приходится мучаться. У меня за годы работы выработалась папка с наиболее популярными шрифтами, которые регулярно устанавливаю на новую систему (где-то 700-900 штук), дополнительно есть база шрифтов (такая папочка,куда я складывал скачанные и купленные шрифты, всего около 10 000 штучек).
В интернете, конечно же, можно накачать огромное количество шрифтов, которые выкладывают все кому не лень. Но хороших, качественных, и соответственно используемых! – немного. Сразу надо выкинуть огромное количество так называемых «рукописных» шрифтов, эти страшные каракули никому не нужны, очень редко попадается что-то приятное и используемое. А из качественных и употребляемых! шрифтов я посоветовал бы шрифты ,
начинающиеся на a_ , например: a_Alterna
и на AG, например: AG Bengaly
Кроме того, обратить внимание на новые шрифты, вошедшие в состав висты и семерки, многие стали весьма популярны.
Многие шрифты, как я уже говорил, имеют жирное и курсивное написание, которое также надо заучивать, иначе ни за что не догадаешься, что это, например, курсивное написание шрифта Baltica , а не рукописный шрифт.
Запомнить все шрифты, конечно же, невозможно и очень часто, когда видишь что-то смутно знакомое, на память приходит что-то типа «по-моему, он начинается на g или на s». Но и это немаловажно, ведь знание первой буквы шрифта сокращает поиски в 30 раз! Поэтому, как правило, фирмы, занимающиеся изготовлением печатей, стараются брать учеников к действующим дизайнерам, чтобы последние постепенно передавали свои знания. А учиться придется долго, может быть, год-два будут раздаваться вопросы: «А это что за шрифт???».
А что же делать, если шрифт все же не нашелся, бывают и такие огорчения? Если оттиск хороший, качественный, то это не беда, в бой вступает фотошоп, нехорошие буковки затемняются,
чистятся, активно используются команды: levels, sharpen и т.д. А вот, если оттиск плохой, тогда придется помучиться, рисовать кривыми букву – очень неблагодарная и тяжелая задача. Здесь придется искать похожую букву и доводить ее в кривых до совершенства.
Кстати, нам очень повезло, что мы живем в России, ведь русских шрифтов по сравнению с английскими очень мало! Видимо, поэтому американцы и англичане не сильно заморачиваются изготовлением печатей, все их печати набраны двумя, тремя шрифтами, предельно простые, логичные и без всяких излишеств. А, если им надо сделать защищенную печать, они делают рельефную металлическую, здесь все гораздо сложнее!
В заключение я могу сказать, годика три работы и вам станет намного легче и проще! www.pechatiiphoto.ru
Об авторе
http://www.rusarticles.com/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Особенности Компьютерной Верстки Полимерных И Резиновых Печатей:часть 3, Шрифты", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Особенности Компьютерной Верстки Полимерных И Резиновых Печатей И Штампов – Часть 2
Почему фотополимерная печать получается жирной?
Пишем Скрипт Выводящий Количество Пользователей, Находящихся На Сайте Php. Кто Он-Лайн
Статья о том как с помощью php осуществить подсчет пользователей.