Особенности Компьютерной Верстки Полимерных И Резиновых Печатей И Штампов – Часть 2
Добавлено: natali2306 | 04.07.2011 |
Скажу сразу – я не смогу дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Я не инженер и с трудом представляю сложные химические и физические процессы, ведущие к образованию полимерной печати. На сегодняшний день существуют два основных метода изготовления фотополимерной печати.
В первом подготовленный эскиз печати выводится на монохромном лазерном принтере на кальку или прозрачную пленку. Далее полученная пленка накладывается на специальную негативную черную пленку и размещается в экспонирующей камере для засветки. Негативная пленка отмывается активатором и мы получаем изображение печати на идеальном черном фоне. Казалось бы, вопрос решен, ведь чем глубже и насыщеннее черный цвет, тем выше качество печати. Но, к сожалению, обрабатывать пленку активатором приходится вручную, человеческая рука – инструмент несовершенный, при затирке пленки что-то оттирается сильнее, что-то слабее и появляется много искажений. В первую очередь линии и точки печати становятся толще.
Во втором случае мы исключаем негативную пленку, а на кальку или прозрачную пленку выводим подготовленный в CorelDraw негатив эскиза. Но лазерный принтер не может дать равномерный глубокий черный цвет. Здесь, конечно же, очень помогает затемнитель в аэрозольном исполнении. Это позволяет несколько зачернить пленку. Преимущество этого способа в существенном сокращении времени на изготовление. Кроме того, наши руки не участвуют в затирке пленки и сохраняется машинная четкость негатива. Однако недостаточно глубокий черный цвет не позволяет достичь более серьезных результатов.
Поэтому при компьютерной верстке мы должны учитывать самый главный недостаток полимера: линии, буквы, точки, другие графические и текстовые составляющие – все это, так прекрасно смотрящееся на экране монитора или на распечатанном на лазерном принтере листе бумаги будет на порядок более жирным, более толстым, чем предполагалось! Да, когда мы возьмем свежеизготовленную печать и проставим на бумаге первый оттиск, то обнаружим, что тоненький красивый шрифт почему-то стал жирным, линии, допустим, толщиной 0,35 мм выглядят как 0,5 мм, а сетка, очень симпатично смотревшаяся на бумаге, превратилась в черный сплошной прямоугольник. В чем дело? Да ни в чем, просто это свойство фотополимера утолщать все детали печати. Причем этот недостаток наиболее заметен на маленьких деталях, шрифт в диапазоне от 2,5 до 10-12 пунктов, тонкие линии от волосяной до 0,5 мм толщиной и т.д. А другая беда полимера в том, что самые тонкие линии не получаются вообще. Разрешение фотополимера ограничено. Разные производители дают всевозможные превосходные характеристики своему продукту, но на деле есть конкретный барьер, который полимерные печати не берут. Возьмем к примеру так любимый публикой шрифт Times New Roman. В тонком написании шрифта в печати очень часто исчезают засечки, «ножки» букв. В жирном варианте, когда часть буквы утолщается, а часть становится совсем тонкой – вот эти тонкие части в печати пропадают совсем. Получается замкнутый круг: если на кальке или на пленке слишком тонкие буквы – они могут не получиться совсем, а если добавить черный абрис – все резко утолщается. Как с этим бороться? Очень просто, при верстке печати учитывать, что все это будет гораздо более толстым, чем выглядит. Надо избегать контрастных шрифтов со слишком тонкими линиями, всевозможных жирных (Bold) и быть очень осторожными с рукописными. Тот, кто занимался изготовлением печатей, знает, что любимый шрифт печатных верстальщиков – это Pragmatica. Дело в том, что этот шрифт имеет одинаковую толщину всех линий, компактен, хорошо распознаваем. Большинство российских печатей (всевозможные «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» и т.д.) набраны этим шрифтом Но уже в жирном начертании этот шрифт не очень удобен, слишком толстый, поэтому многие прибегают к жирному Arial.
Все это относится и к линиям (абрису окружностей). Не следует задавать слишком малую толщину, окружность должна быть не тоньше 0,18 мм, иначе линия просто не проявится или будет с разрывами! Ну , а если печать делается по оттиску, желательно задать визуально несколько меньшую величину, чтобы на практике все выглядело одинаково.
Большие проблемы возникают с микротекстом – текст маленького размера белого цвета, расположенный вдоль внешней окружности. Здесь все наоборот: толстое написание шрифта на деле получается очень тоненьким, а нормальное начертание почти исчезает. Профилактика данного «заболевания» достаточно примитивна, следует выбирать достаточно жирный шрифт, типа Futuris Extra, да и еще накидывать волосяной белый абрис. Следует также учитывать рапознаваемость шрифта, так как слишком близко расположенные части буквы (недостаточный просвет) приводят к тому, что на печати текст сливается и превращается в нечитаемые квадратики.
Таким образом, подведем итоги: при компьютерной верстке фотополимерной печати следует избегать слишком тонких линий и букв, не увлекаться красивыми, но неравномерными по толщине шрифтами, при восстановлении печати по оттиску набирать текст и окружности несколько более тонкими, чем они выглядят, а микротекст, наоборот, набирать жирными гарнитурами.
Об авторе
http://www.rusarticles.com/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Особенности Компьютерной Верстки Полимерных И Резиновых Печатей И Штампов – Часть 2", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Пишем Скрипт Выводящий Количество Пользователей, Находящихся На Сайте Php. Кто Он-Лайн
Статья о том как с помощью php осуществить подсчет пользователей.
Особенности Компьютерной Верстки Полимерных И Резиновых Печатей:часть 3, Шрифты
Шрифты
Итак, нам надо набрать печать по оттиску. Мы отсканировали лист, где была проставлена печать или получили отсканированное изображение по электронной почте, импортировали в CorelDraw и теперь нам нужно создать точную векторную копию. Оттиск выравниваем так, чтобы печать стояла прямо (низом печати может быть звездочка, наименование города: МОСКВА, САРАТОВ и т.д.), а название фирмы располагалось бы строго горизонтально. Оттиск можно заблокировать, чтобы он не смещался при дальнейших манипуляциях – ведь копия будет набираться поверх растрового изображения.